Администрация Закутчанского сельского поселения
с. Закутское

Новости и репортажи

Законотворчество 03 апреля, 08:16

Прокуратурой района совместно с экономическим отделом управления экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района проведена проверка в сфере ценообразования на продукты питания и товары первой необходимости. Прокуратурой района совместно с экономическим отделом управления экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района на постоянной основе осуществляется мониторинг на предмет соблюдения торговых надбавок, предусмотренных распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» на продукты питания в магазинах п. Вейделевка и Вейделевского района. В ходе настоящей проверки выявлены нарушения в сфере ценообразования на продукты питания в магазинах двух индивидуальных предпринимателей. Распоряжением главы администрации Белгородской области от 28.07.1995 № 563-р в городах (районных центрах) и сельских населенных пунктах установлена торговая надбавка на хлеб и хлебобулочные изделия в размере 17%, макаронные изделия, крупы и муку в 15% и 18% соответственно. Вопреки названной надбавке на данные изделия в продуктовых магазинах торговая надбавка составила 17,5% – 17,86%, торговая надбавка на макаронные изделия, крупы и муку применена для категории сельских населенных пунктов в размере 18%, когда как для города (районного центра) – 15%. В продуктовых магазинах выявлены нарушения в сфере ценообразования: торговая надбавка на хлеб и хлебобулочные изделия составила 18,6% - 26,2%. По фактам выявленных нарушений прокурором района в отношении индивидуальных предпринимателей возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, также индивидуальным предпринимателям внесены представления. Кроме этого, с целью недопущения роста цен продукты питания и товары первой необходимости 3-м индивидуальным предпринимателям прокурором объявлено предостережение.
Законотворчество 03 апреля, 08:14

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка в сфере исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что жители Вейделевского района, имеют право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения. Между тем, граждане состоят на учете в наркологическом кабинете и на учете у врача психиатра с диагнозами «Синдром зависимости от алкоголя средней степени» и «Шизофрения параноидальная форма», таким образом, имеют медицинские противопоказания для управления транспортными средствами. Управление автотранспортным средством лицами, имеющими медицинские противопоказания, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, может привести к дорожно-транспортным происшествиям и другим инцидентам, повлечь причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других участников дорожного движения. В связи с чем, прокуратурой Вейделевского района в Вейделевский районный суд направлены административные исковые заявления в порядке ст. 39 КАС РФ о прекращении действия прав граждан на управление транспортными средствами, которые находятся на рассмотрении.
Законотворчество 03 апреля, 08:14

Прокуратурой Вейделевского района по результатам проверки исполнения законодательства в сфере антитеррористической защищенности в аптеках, расположенных на территории района, и ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» выявлены факты не соблюдения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), выразившиеся в отсутствии паспортов безопасности объектов здравоохранения и отсутствии систем видеонаблюдения. В связи с проведением специальной военной операции на территории Украины и сложившейся обстановкой на территории Белгородской области сохраняется «желтый» уровень террористической опасности, с 09.08.2024 введен режим КТО, с 15.08.2024 введен режим функционирования – ЧС федерального уровня. В указанных неблагоприятных условиях повышается риск совершения террористических актов, создавая угрозу жизни и здоровью граждан. С целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес руководителей аптек и главному врачу ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» внесены представления. Акты находятся на рассмотрении.
Законотворчество 03 апреля, 08:13

Прокуратурой района проведена проверка в сфере охраны труда. Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны труда. В ходе проверки установлено, что между несовершеннолетним Н. и индивидуальным предпринимателем заключен трудовой договор, согласно которому несовершеннолетний Н. принят на должность продавца-кассира к индивидуальному предпринимателю в магазин. Вышеназванный трудовой договор между индивидуальным предпринимателем и Н. расторгнут на основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником. При этом, в нарушение положений трудового законодательства, Н. при трудоустройстве к индивидуальному предпринимателю предварительный обязательный медицинский осмотр не проходил, принят на работу в его отсутствие. В связи с чем, в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Административный материал направлен в Государственную инспекцию труда в Белгородской области для рассмотрения по существу. Также индивидуальному предпринимателю внесено представление об устранении и недопущения впредь нарушений в сфере охраны труда.
Социальная сфера 01 апреля, 10:32

Каждый гражданин может владеть недвижимым имуществом, в том числе земельным участком и расположенным на нем жилым домом. Чтобы иметь право распоряжаться этим имуществом (продавать, дарить, передавать по наследству), зарегистрироваться по месту жительства для получения социального обслуживания, льгот, субсидий, право собственности на имущество должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Регистрация права собственности также обеспечивает защиту и охрану этого права, так как оно может быть оспорено только в судебном порядке. В какие сроки граждане обязаны зарегистрировать право собственности на жилой дом? Закон не ограничивает сроки, в которые граждане должны зарегистрировать свои права на имущество. При этом до 1 марта 2031 года установлена упрощенная процедура постановки на учет и регистрации прав на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения гражданами садоводства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также на земельных участках, предоставленных для осуществления своей деятельности крестьянским (фермерским) хозяйством.

Федеральным законом от 30.11.2024 №421-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 272.1, предусматривающая уголовную ответственность за незаконные использование, передачу, сбор, хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные, а равно создание, обеспечение функционирования информационных ресурсов, предназначенных для ее незаконных хранения и распространения. Под компьютерной информацией понимаются сведения, представленные в формеэлектрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи. Указанные сведения могут содержаться как в памяти ЭВМ или других компьютерных устройств, так и на любых внешних носителях. Персональные данные -— любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу, то есть субъекту персональных данных. К такой информации относятся: ФИО, дата рождения, место рождения, ИНН, адрес, телефон, семейное положение, социальное положение, имущественное положение, образование, профессия, занимаемая должность, стаж работы, доходы и иная информация. Ключевым условием наступления ответственности, предусмотренной ст. 272.1 УК РФ является одновременное наличие двух составляющих в действиях виновного Лица: незаконный способ завладения персональными данными в электронном виде; незаконные действия, связанные с их распространением. За совершение данного деяния предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до трех миллионов рублей. Возможно также лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, организация может быть привлеченак административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица). Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическоелицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности закоррупционное правонарушение физического лицане освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иностранные юридические лица также могут быть привлечены к ответственности закоррупционные правонарушения.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях. Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы. Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации. Согласно статье 4 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе. Установление обязательных денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике