Администрация Закутчанского сельского поселения
с. Закутское

Новости и репортажи

Прокуратурой Вейделевского района проведена проверка локальных актов муниципальных образовательных учреждений в сфере приема учащихся установлено, что Правила приема на обучение по общеобразовательным программам не в полном объёме соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям. Федеральным законом от 24.06.2023 № 281-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и статью 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе 2 военнослужащих» внесены изменения, предусматривающие внеочередное предоставление мест в общеобразовательных организациях детям, указанным в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и детям, указанным в статье 28.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», по месту жительства их семей. В нарушение требований пункта 8 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьи 28.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» Правила не содержат указания на возможность предоставления в первоочередном порядке мест в общеобразовательной организации детям, родители которых относятся к категории лиц, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 28.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Вейделевского района на Правила приема на обучение по общеобразовательным программам принесены протесты.

Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель, нарушивший установленный срок выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, обязан выплатить ему денежную компенсацию, размер которой не может быть ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей в это время. В коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре может быть предусмотрен более высокий размер компенсации. Данная сумма рассчитывается от начисленных, но не выплаченных в срок сумм, а также не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда признано право работника на их получение. Компенсация выплачивается за каждый день задержки со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. При этом наличие вины работодателя в несвоевременной выплате положенных работнику денежных средств не влияет на возникновение обязанности по выплате указанной денежной компенсации.

Прокуратурой Вейделевского района в ходе мониторинга муниципальных правовых актов выявлено 12 постановлений администраций поселений, регламентирующих обращение с животными, несоответствующих требованиям действующего законодательства РФ. Так, органами местного самоуправления указанные муниципальные акты приняты в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2017 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Постановлением Правительства Белгородской области от 27.01.2020 № 25-пп «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Белгородской области» (далее – Порядок). С 01.03.2023 Постановлением Правительства Белгородской области от 27.02.2023 № 93-пп «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области» раздел 6 Порядка дополнен пунктом 6.4 следующего содержания: "6.4. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления.». Между тем, органами местного самоуправления соответствующие дополнения в муниципальные акты не внесены. В связи с чем, на указанные правовые акты прокурором района принесено 12 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, все муниципальные акты приведены в соответствие с законом.

Статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В случае, если такие объекты отнесены к низкой категории опасности, совершенное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Несоблюдение указанных требований в отношении объектов средней категории опасности, допущенное гражданином, наказывается административным штрафом в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – штрафом от 50 тысяч до 70 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – штрафом от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. С 1 апреля 2024 года ужесточена ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой категории опасности. Так, гражданин, совершивший данное правонарушение, может быть подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; должностное лицо – штрафу от 70 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификации на срок от 1 года до 3 лет; юридическое лицо – штрафу от 150 тысяч до 450 тысяч
Безопасность 20 июня, 09:06

ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области от 20 июня 2024 года (по данным Белгородского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное- Черноземное УГМС») Начиная с 12-14 часов 20 июня 2024 г. с сохранением в течение дня по Белгородской области ожидаются усиление ветра порывами 15-20 м/с, местами ливневые дожди, грозы, в отдельных районах град и шквалистое усиление ветра до 24 м/с. В связи с дождем и ветром прогнозируется высокая вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций до муниципального уровня, связанных с нарушением функционирования объектов жизнеобеспечения, затруднениями в работе всех видов транспорта (авто, ж/д и водного), ограничениями при проведении аварийно-восстановительных, высотных работ, нарушениями в системе ЖКХ, нарушениями в работе дорожно-коммунальных служб, увеличением количества пострадавших при ДТП на федеральных автотрассах, дорогах регионального и местного значения, подтопление низменных участков местности, случаев травматизма среди населения, нарушением кровли жилых домов и остекления, повреждением (обрывом) ЛЭП и линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкопролетных, широкоформатных и ветхих конструкций (Источник ЧС – порывами 15-20 м/с, местами ливневые дожди, грозы, в отдельных районах град и шквалистое усиление ветра до 24 м/с). В случае возникновения экстремальной ситуации звоните в Единую дежурно-диспетчерскую Вейделевского района по телефону «112», 5-56-82, 5-40-85 или отдел безопасности, ГО и ЧС администрации района 5-40-27. Начальник отдела безопасности, ГО и ЧС администрации Вейделевского района Э.А. Конищев

Прокуратурой Вейделевского района в ходе мониторинга официального сайта органов местного самоуправления установлено, что администрациями поселений муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области принято постановление «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов поселения и оценки налоговых расходов поселения». В ходе анализа данных муниципальных правовых актов установлено, что Порядок не соответствуют требованиям действующего законодательства Оценка налоговых расходов Российской Федерации осуществляется ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Между тем, до настоящего времени администрациями поселений района в муниципальные акты соответствующие изменения и дополнения не внесены. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Вейделевского района в адрес глав поселений района принесены протесты.
Безопасность 15 июня, 11:03

Прокуратурой Вейделевского района выявлены факты нарушения законодательства о противопожарной безопасности в деятельности 4 учреждений образования, расположенных на территории Вейделевского района. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В ходе проверки деятельности 4-х учреждений установлено, что в нарушение требований п.п.13, 17, 54, 95, 392 Правил противопожарного режима в РФ, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, в учреждениях журнал эксплуатации систем противопожарной защиты не заполнен; отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты; отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; руководителем на разработаны специальные программы обучения мерам пожарной безопасности; деревянные контракции кровли здания и планшета сцены не обработаны огнезащитным составом. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Вейделевского района в адрес руководителей учреждений внесено 4 представления, рассмотрение которых взято на контроль прокуратурой района.

Прокуратурой района принесены протесты на муниципальные акты в сфере противодействия коррупции Прокуратурой Вейделевского района в ходе мониторинга муниципальных правовых актов выявлено 18 правовых актов поселений, регламентирующих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, несоответствующих требованиям действующего законодательства в сфере профилактики и противодействия коррупции. Установлено, что 05.12.2022 вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2022 № 498-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в пункт 5 части 1.1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так, согласно новой редакции данный пункт закрепляет запрет на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иностранными агентами. Между тем, вопреки указанным требованиям Закона, органами местного самоуправления соответствующие дополнения в решения и постановления, регламентирующие порядок проведения антикоррупционной экспертизы, не внесены. В связи с чем, прокурором района принесено 18 протестов на указанные незаконные муниципальные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены, все акты приведены в соответствие с законом.

Основные социальные права и гарантии детей-инвалидов Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплены различные гарантии, предоставляемые детям-инвалидам. Так, указанной категории граждан положено проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, которые предусмотрены федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, а также технических средств реабилитации и услуг за счет средств федерального бюджета. Кроме того, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом состояния здоровья и других обстоятельств. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрены следующие социальные гарантии детей-инвалидов: - освобождение родителей от оплаты содержания детей-инвалидов в государственных дошкольных образовательных учреждениях; - создание образовательными учреждениями необходимых условий для обучения детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях; - обеспечение детей-инвалидов специальными учебниками и учебными пособиями, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков; - назначение государственной социальной стипендии для студентов, являющихся детьми-инвалидами. Положениями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что дети-инвалиды обеспечиваются всеми лекарственными препаратами и средствами медицинской реабилитации по рецептам врачей бесплатно.

Антинаркотическая комиссия в Вейделевском районе и Отдел Министерства внутренних дел России по Вейделевскому району доводят до Вашего сведения, что в соответствии со статьей 231 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры. 1.Незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические вещества, либо их прекурсоры: -наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок 2. Те же деяния, совершённые: а). группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в). в особо крупном размере, – -наказывается лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Антинаркотическая комиссия в Вейделевском районе УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ ЗАКУТЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ! Антинаркотическая комиссия в Вейделевском районе и Отдел Министерства внутренних дел России по Вейделевскому району доводят до Вашего сведения, что в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена следующая ответственность: - статья 10.5 - за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа: - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. -статья 10.5.1. за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния: -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Антинаркотическая комиссия в Вейделевском районе УВАЖАЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЗАКУТЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ! Вред наносимый наркотиками, чрезвычайно велик – от них страдает всё общество в целом и прежде всего молодёжь. Одним из факторов, осложняющих наркоситуацию на территории Вейделевского района, является наличие благоприятных климатических условий, способствующих произрастанию наркотикосодержащих растений, на приусадебных участках граждан, а также на территориях хозяйствующих объектов и безхозных землях, в связи с этим правоохранительные органы совместно с органами местного самоуправления района проводят мероприятия, направленные на выявление и уничтожение наркотикосодержащих растений и обращается ко всем жителям Вейделевского района помните, что произрастание наркотикосодержащих растений – конопли, масличного мака, влечёт за собой ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации: Только совместными усилиями органов местного самоуправления, сотрудников правоохранительных органов и населения мы сможем поставить надёжный заслон распространению наркомании на территории нашего района. При выявлении случаев распространения (употребления) наркотических средств на территории Вейделевского района: 1.Не предпринимать самостоятельных действий по пресечению распространения (употребления) наркотических средств, не проводить собственных расследований, исключить попытки контакта с распространителями (потребителями). 2.Зафиксировать как можно больше информации: приметы распространителей (потребителей), периодичность их появления, используемый автотранспорт. 3.Исключить возможность утечки полученных сведений. Всю имеющуюся информацию в обязательном порядке передать в правоохранительные органы. Отдел Министерства внутренних дел России по Вейделевскому району расположен: п.Вейделевка, ул.Первомайская, 6. Дежурная часть -02 или (847237) 5-57-89. «Телефон доверия» ОМВД России по Вейделевскому району: (847237) 5-55-73 Антинаркотическая комиссия в Вейделевском районе

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике